УУД

 

Муниципальное автономное дошкольное 

образовательное учреждение

детский сад №4 "Тополёк"

                                                                                     

Универсальные Учебные Действия

Скоро в школу                                                          

 

 

 

Что же такое УУД и для чего они нужны?

Каждого родителя, на определенном этапе, очень беспокоит степень готовности его ребенка к школе. Но если раньше подготовленный ребенок должен был владеть определенными знаниями, умениями и навыками. То теперь  педагоги и родители в своей воспитательно-образовательной деятельности руководствуются единой целью – обеспечить ребенку равные стартовые возможности при поступлении в школу. Другими словами мы стараемся подготовить почву для формирования у будущих первоклассников  универсальных учебных действий.

Что же такое универсальные учебные действия – это действия, обеспечивающие будущим школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Уже к концу дошкольного возраста формируются основы мировосприятия ребенка, складывается система представлений о моральных нормах и правилах, обеспечивающих возможности моральной регуляции поведения и построения отношений между людьми, формируется Я-концепция, включая культурную и этническую самоидентификацию. УУД включают в себя личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные действия.

Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию детей. Регулятивные действия обеспечивают будущим учащимся организацию их учебной деятельности. Познавательные универсальные действия включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы. Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по

общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Исследования готовности детей к обучению в школе показали, что она должна рассматриваться как комплексное образование, включающее в себя физическую и психологическую готовность. Формирование фундамента

школьной готовности должно осуществляться естественно и непринужденно в рамках специфически детских видов деятельности. Психологически оправданным можно считать только такой путь, однако значение детской игры, конструирования и других видов детской деятельности часто недооценивается.

        

 

Материал подготовила:

воспитатель логопедической

 подготовительной к школе группы

Тимофеева Светлана Ивановна

Дата последнего обновления страницы 05.07.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»