Шевченко Д.А.

 

Муниципальное автономное дошкольное 

образовательное учреждение

детский сад №4 "Тополёк"

                                                                                   

Шевченко Дарья Александровна

 

 

Электронное портфолио воспитателя, претендующего на первую квалификационную категорию

 

 

 

Ф.И.О.

Шевченко Дарья Александровна

Общие сведения:

Субъект Российской Федерации: Забайкальский край

Населенный пункт: город Краснокаменск

Дата рождения: 18 февраля 1986 года

Место рождения: республика Казахстан, Целиноградская область, п. Шантобе

Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Тополёк»

Занимаемая должность: воспитатель
Общий трудовой стаж: 8 лет

Педагогический стаж: 4 года

В каких возрастных группах работаете: в группах старшего дошкольного возраста 6-7 лет
Аттестационная категория: нет

Соответствие занимаемой должности (решение аттестационной комиссии от 05.05.2015 г., протокол № 9)      

Информация о наградах, званиях, благодарностях, присвоении ученой степени:

не имею

 

Образование:

Высшее: негосударственное аккредитованное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования Современная гуманитарная академия

Специальность:  присуждена степень бакалавра психологии

Квалификация: по направлению «Психология»

Курсы профессиональной переподготовки:

Негосударственное аккредитованное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования Современная гуманитарная академия

по программе «Воспитатель дошкольной образовательной организации»

КПК:

ФГБОУ ВПО «ЗабГУ» по дополнительной профессиональной программе «Экологический менеджмент в детском саду как условие реализации ФГОС дошкольного образования»

МОиН РФ ФГАУ «ФИРО» издательство «Линка-Пресс», вебинар по программе «Активные формы взаимодействия семьи и педагогов ДОО в условиях реализации ФГОС ДО»

ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» по дополнительной профессиональной программе: «Научно-педагогическое сопровождение здоровьесберегающей деятельности в условия реализации ФГОС»

Вебинары

Индивидуальный образовательный маршрут

 

Создание условий для получения стабильных положительных результатов

освоения воспитанниками образовательных программ:

1.Реализация основной образовательной программы с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

- комплексно-тематический план работы МАДОУ на 2016-2017 у/год

перспективный план (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март)  

календарный план воспитателя (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март

2.Методические разработки

Летний оздоровительный период

- конспект развлечения по ИЗО-деятельности "Бабочки: художественное творчество на прогулке"

Конспекты ННОД

- интеллектуальная игра "Счастливый случай" (занятие в режиме аттестации)

- конспект занятия по ИЗО-деятельности "Ягоды для птичек" 

3. Результаты освоения программы детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей:

-Инновационные технологии, используемые воспитателем:

Модель организации взаимодействия детского сада, семьи и социума как ресурса успешной социализации детей дошкольного возраста и индивидуализации образования (инновационныый проект) 

Краткое описание проекта

Пилотная площадка по реализации регионального проекта "Экологическое воспитание дошкольников"

- проект "Багульник"

- презентация проекта

Внедряю систему краткосрочных образовательных практик по выбору с сентября 2016 года. В сентябре 2016 года приняла участие в семинаре-практикуме для педагогов МАДОУ с сообщением по теме «Информация на сайте МАДОУ о системе краткосрочных образовательных практик по выбору».
Программа КОП «Азбука безопасности»

Программа КОП «Осень в кадре»

Программа КОП «Детский лепет»

Программа КОП «Рисую на компьютере»

Групповой сбор «Профессии наших пап» в рамках работы презентационной площадки «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по внедрению ФГОС ДО

Взаимодействие со школой

- Сообщение в рамках работы круглого стола 2016 "Включение семьи как

микрофактора в процесс социализации личности ребёнка-дошкольника через организацию работы родительского клуба"

- Презентация к сообщению

Отзывы родителей о деятельности педагога

 Отзыв администрации

Статья "Молодой педагог"

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля педагога-психолога

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля "Текущая документация воспитателя"

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля "Организация родительского собрания в группе"

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля "Комплексно-тематическое планирование"

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля воспитателя по ИЗО

Благодарственное письмо за организацию мероприятий

Грамота в честь 10-летнего юбилея МАДОУ

 

Работа по укреплению здоровья детей: отсутствие роста заболеваемости воспитанников, отсутствие случаев травматизма во время образовательного процесса.

-Информация о заболеваемости за 1-3 года

-Информация о системе работы по укреплению здоровья

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля "Организация оздоровительной работы в ЛОП"

 

 

Благоприятный нравственно-психологический климат в детском коллективе:

-Информация о состоянии нравственно - педагогического климата в детском коллективе на основе наблюдения, анкетирования, опроса, социометрии.

Создание ситуации успеха

   

-Аналитическая справка по результатам конкурса чтецов "Листопад"

 

 

 

 

 

 

Эффективная организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ООП ДО МАДОУ:

- конкурс «Уголок творчества»

Протокол Жюри по результатам конкурса

- конкурс «Уголок дежурных»

Аналитическая справка по результатам конкурса

- конкурс «Книжный уголок»

- конкурс «Уголок природы»

- конкурс «Уголок безопасности»

- выставка-конкурс совместной деятельности родителей и детей "Этот загадочный космос"

Аналитическая справка по результатам конкурса

 Конкурс "Сенсорное оборудование своими руками"

"Волшебные крышечки"

"Волшебный мешочек"

Конспект НОД с использованием сенсорного оборудования "Волшебный мешочек"

"Полотно"

"Сенсорный кубик"

   

 

Информация об использовании и разработке цифровых образовательных ресурсов:

- презентации по реализации ОО "Познавательное развитие":

"Мой ласковый и нежный зверь"

"Доброе сердце" 

 

Основные публикации:
Университет для родителей: реализация краткосрочных образовательных практик для повышения родительской компетентности в условиях партнерского взаимодействия доу с семьями воспитанников.

 

Информация о презентации методической системы и распространении опыта педагогом:

Принимаю участие в работе Педагогического совета МАДОУ:

- февраль 2015  года: на Педагогическом совете (деловая игра) по теме «Современные проблемы взаимодействия детского сада с семьёй» в качестве претендента на соискание статуса руководителя муниципальной творческой педагогической лаборатории выступила с презентацией проекта «Семь Я: интерактивные формы работы с родителями»

- январь 2016 года: «Детская субкультура» - создание педагогической ситуации по теме недели «Практические рекомендации для педагогов «Зимние забавы».

- апрель 2016 года: по теме «Родитель – заказчик? Спонсор? Партнёр?», презентация-планирование «Создание новой модели взаимодействия МАДОУ и семьи» (далее – участник Всероссийского конкурса).

Являюсь членом методического объединения «Организация работы по внедрению инновационной образовательной программы «Муниципальная система краткосрочных образовательных практик как механизм индивидуализации образовательного процесса и обеспечения родительского заказа в дошкольном образовании по основным направлениям развития детей».

Вхожу в состав методического объединения «Организация системы работы по развитию речи через внедрение технологий ОТСМ-ТРИЗ-РТВ».

Участвовала в работе Муниципальной презентационной площадки «Теория и технологии формирования грамматического строя речи у дошкольников» с мастер-классом для родителей «Детский лепет: профилактика распространённых грамматических ошибок в речи детей и родителей».

Педагогические мероприятия с родителями (деятельность родительского клуба)

- презентация родительского клуба "Семь-Я"

- текст презентации

Мероприятия по распрастранению передового педагогического опыта

 V педагогические чтения на тему: «Образовательная деятельность в   условиях реализации ФГОС ДО: проблемы конструирования современной предметно-пространственной среды»: «Расширение образовательного пространства: традиции семьи – в детский сад» методические рекомендации для педагоговпо использованию опыта семьи в оформлении группы к праздничным мероприятиям.

- Презентация к сообщению

 

 Общественная деятельность:

Член методического объединения "Организация работы по внедрению инновационной образовательной программы "Муниципальная система КОП как механизм индивидуализации образовательного процесса"

Логопедическая служба: воспитатель группы компенсирующей направленности

Руководитель муниципальной творческой педагогической лаборатории по реализации меточиеского проекта "Семь-Я: интерактивные формы работы с родителями"

 

Досуг, хобби, интересы:

Презентация на тему "Всей семьёй - за безопасность дорожного движения", выступление на Муниципальном фестивале "Дошкольники за безопасность на дорогах"

               Грамота                      

за участие в фестивале

                               

 Участие в детских мероприятиях

    

Участие во Всероссийском конкурсе

 

Контакты: МАДОУ детский сад № 4 «Тополёк», группа № 6 «Почемучки»

Рабочий адрес: 674673, Забайкальский край, город Краснокаменск, д. 647

Рабочий телефон: 2-52-97

Факс: -

Рабочий электронная почта: dou4_kr@mail.ru
Личная электронная почта: dasha550769@yandex.ru

Адрес сайта образовательной организации в Интернете: http://topolek4.caduk.ru  

 

Профессиональные ценности:

После окончания Гуманитарной Академии по специальности психолог я решила попробовать себя в роли воспитателя. Сразу решила  - пойду работать в «свой сад». Почему «свой»? В него ходила сама, в нем работала долгое время моя мамуля, да и сыночка старшего воспитали родне стены. Взяла свою двухгодовалую дочурку и пришла в «Тополёк». Безусловно, что  казалось со стороны таким простым и ничем не обязывающим делом, стало для мен по-новому сложным, требующим ответственности и упорства. Но благодаря замечательному руководителю, отзывчивому коллективу и родителям воспитанников все стало понемногу получатся. Дети это цветы жизни. А группа детей это целая полянка, за которой ухаживает садовник (воспитатель). И каждый цветочек нужно доглядеть, вовремя полить, спрятать от холода и т.д, поэтому очень много зависит от того, какой человек будет воспитывать ребенка… 
Своё педагогическое кредо я бы хотела выразить в стихотворной форме:

У ребёнка внутри таится

Потерявшийся солнечный лучик.

Нужно дать ему засветиться,

И развеять сомнений тучи.

Ещё хочу добавить: если воспитатель верит в сказку, в неё поверят и дети.

   Эссе «Воспитатель – это призвание»

 Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью. Каждому воспитаннику я отдаю частичку своей души, своего сердца!

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение. Постоянно развиваться, находиться в активном творческом поиске: применять новые инновационные технологии в работе, быть талантливым, коммуникабельным, создавать уют, тепло и комфорт каждому ребёнку.

Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание — это процесс, требующий большой душевной щедрости.

Воспитатель должен много знать. Передним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире.

Воспитатель должен много уметь: шить, мастерить, играть и петь.

Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей.

Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое.

Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние моей души. Свою задачу вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развить, обогатить личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам.

 

Фотоматериалы, видеоматериалы

- выступление студии "Задоринки" (младший состав) на Муниципальном фестивале детского творчества "Весенняя капель"

-выступление студии "Задоринки" (младший состав) на сводном концерте, посвященном Дню матери 

- взаимодействие с семьями воспитанников

 

 

 

 

 

 

 

 

Материалы, характеризующие инновационную работу педагога.

Муниципальная творческая педагогическая лоборатория

I этап

Анкета автора

Заявка на Муниципальный конкурс культурно-образовательных инициатив

Методический проект "Семь-Я: интерактивный формы работы с родителями"

План работы лаборатории

Перспективный план реализации проекта

Презентация проекта

Текст презентации

Консультация для педагогов "Шаг навстречу" (алгоритм организации мероприятия с родителями)

Сценарий новогоднего утренника "Снежный ком"

Сценарий развлечения к 8 марта

Свидетельство о присвоении статуса МТПЛ от 08.04.2015г. № 2

II этап

Самоанализ руководителя лаборатории

Самоаудит руководителя лаборатории

Презентация - отчет о деятельности лаборатории за 2015-2016 уч. г.

Текст презентации

Отчет о работе  II этапа

Приказ КУО о результатах VII Муниципального конкурса КОИ от 04.04.2016 г. № 144

Фото-результаты проекта

   

 

Мои достижения
- Перечень конкурсов с указанием уровня, и результатов участия.

XII Всероссийский конкурс детского рисунка "Царство грибов"

Список участников конкурса

Копии дипломов, сертификатов и других документов, подтверждающих участие.

- международный уровень

- всероссийский уровень

Всероссийский конкурс "Территория ФГОС" - ожидание результата 

- региональный уровень

Конкурс субъектов Российской Федерации на лучшие модели дошкольного образования, обеспечивающие доступность дошкольного образования для всех детей, включая модели раннего развития детей (от 2 месяцев до 3 лет) - ожидание результата

Краевой конкурс инновационных разработок «Детский сад будущего» - ожидание результата

- муниципальный уровень

 

Достижения воспитанников 

За период с сентября 2016 по апрель 2017 год мною были инициировано и подготовлено участие детей группы № 6 «Почемучки»:

- Осенью 2016 года- Муниципальный фестиваль «Хрустальная капелька» в номинации «Моя крестная- повар» Маша Броникова- Почетная грамота 1 место.

- Ноябрь 2016 года - Всероссийский сезонный конкурс чтецов «Осень золотая» Дипломы 1,2,3 степени.

- Февраль 2016 года - Международный конкурс «Время знаний», ожидание результата.

- В Январе 2017 года - Всероссийский  интеллектуальный конкурс  «Классики», ожидание результатов. 

Дата последнего обновления страницы 03.05.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения