Служба психолого-педагогического и социального сопровождения системы образования в МАДОУ

 

Муниципальное автономное дошкольное 

образовательное учреждение

детский сад №4 "Тополёк"

                                                                                   

Служба психолого-педагогического и социального сопровождения системы образования в МАДОУ

 

 

 Сопровождение широко представлено в различных аспектах жизнедеятельности, что, безусловно, является плюсом с практической точки зрения, но значительно осложняет теоретическую работу над выработкой общего подхода к определению термина «сопровождение».

    Психолого-педагогическое сопровождение – это процесс взаимодействия специалиста и психически здоровых людей, направленный на создание условий для личностного развития, формирование необходимых компетенций и поддержку в сложных жизненных ситуациях.

Методологические основы  Службы сопровождения

Личностно ориентированный (личностно центрированный) подход (К. Роджерс, И.С. Якиманская), определяющий приоритетность потребностей, целей и ценностей развития личности ребенка при построении системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, максимальный учет индивидуальных, субъектных и личностных особенностей детей.

Антропологическая парадигма в психологии и педагогике (Б.С. Братусь, Е.И. Исаев, В.И. Слободчиков), предполагающая целостный подход к человеку, смещение анализа с отдельных функций и свойств (внимание, память, мышление, произвольность и др.) на рассмотрение целостной ситуации развития ребенка в контексте его связей и отношений с окружающими людьми.

Концепция психического и психологического здоровья детей (И.В.Дубровина), рассматривающая в качестве предмета работы практического психолога в образовании - проблемы развития личности в условиях конкретного образовательного пространства, влияющие на состояние ее психологического здоровья, и отдающая приоритет психопрофилактике возникновения проблем, в том числе через мониторинг и коррекцию параметров образовательного пространства.

Парадигма развивающего образования (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов), утверждающая необходимость проектирования такой системы образования, которая не только учит ребенка знаниям и умениям, но обеспечивает развитие у него фундаментальных человеческих способностей и личностных качеств, что предполагает серьезную «психологизацию» педагогической практики.

Теория педагогической поддержки (О.С. Газман, Н.Н. Михайлова), утверждающая необходимость сопровождения процесса индивидуализации личности, развитие ее «самости», создания условий для самоопределения, самоактуализации и самореализации через субъект-субъектные отношения, сотрудничество, сотворчество взрослого и ребенка, в которых доминирует равный, взаимовыгодный обмен личностными смыслами и опытом.

Проектный подход в организации психолого-медико-социального сопровождения (М.Р. Битянова, Е.В. Бурмистрова, А.И. Красило), ориентирующий на создание (проектирование) в образовательной среде условий для кооперации всех субъектов образовательного процесса в проблемной ситуации

Компоненты Службы  сопровождения

·        Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса субъекта образовательного процесса.

·        Создание социально-психологических условий для развития личности субъекта образовательного процесса.

·        Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи субъектам, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении, а так лицам, взаимодействующим с ними.

 Функции  Службы психолого-педагогического  и социального сопровождения:

·        Информационная

·        Направляющая

·        Развивающая

Основные направления деятельности Службы сопровождения:

·        Профилактика

·        Диагностика (индивидуальная и групповая)

·        Консультирование (индивидуальное и групповое)

·        Коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая)

·        Психолого-педагогическое просвещение и образование, формирование психолого-педагогической культуры и развитие компетентности обучающихся, администрации ДОУ, педагогов, родителей (законных представителей)

·         Помощь в разработке специальных индивидуальных программ развития, учитывающих специфические образовательные потребности воспитанников

Федеральный уровень

Электронная база данных нормативно-правовой информации о требованиях к психолого-педагогическому сопровождению образования  

https://rospsy.ru/npa

Краевой уровень

Электронные документы по психолого-педагогическому сопровождению образования забайкальского края

https://centr-semya.ru/docs/

Муниципальный уровень

Приказ  Об утверждении Концепции развития Службы психолого-педагогического и социального сопровождения системы образования муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» на период до 2025 года

 

Концепция развития муниципальной Службы психолого-педагогического и социального сопровождения системы образования муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» на период до 2025 года

 

Информационно-методическое письмо  О заключении Соглашений проведения единой политики в сфере развития муниципальной Службы психолого-педагогического и социального сопровождения системы образования в 2021 году

 

Информационно-методическое письмо О продвижении «Детского телефона доверия» в образовательных организациях муниципального района

 

Об утверждении состава Координационного совета и «дорожной карты» по реализации Концепции развития Службы психолого-педагогического и социального сопровождения системы образования муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» на период до 2025 года

 

План мероприятий («дорожная карта») по реализации Концепции развития Службы психолого-педагогического и социального сопровождения системы образования в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» до 2025 года

 

Об утверждении Реестра Соглашений о проведении единой политики в сфере развития Службы психолого-педагогического и социального сопровождения системы образования муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район»

 

РЕЕСТР СОГЛАШЕНИЙ о проведении единой политики в сфере развития Службы психолого-педагогического и социального сопровождения системы образования муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район»

 

П Р И К А З Об утверждении муниципальной Модели Службы психолого-педагогического и социального сопровождения системы образования муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» на период до 2025 года

 

МОДЕЛЬ муниципальной Службы психолого-педагогического и социального сопровождения системы образования муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» на период до 2025 года

 

Об утверждении Положения о муниципальной Службе психолого-педагогического и социального сопровождения системы образования муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район»

 

Положение о муниципальной Службе психолого-педагогического и социального сопровождения системы образования муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район»

 

Институциональный уровень

 План мероприятий "Дорожная карта" по реализации Концепции развития Службы психолого-педагогического и социального сопровождения в МАДОУ

 

Модель Службы психолого-педагогического и социального сопровождения в МАДОУ

 

Приказ заведующего МАДОУ № 4 "Тополёк" от 15.11.2022 № 112 "О создании Службы психолого-педагогического и социального сопровождения в МАДОУ"

 

 Приказ заведующего МАДОУ № 4 "Тополёк" от 08.02.2023 г. № 21 "Об утверждении локальных нормативных актов регламентирующих деятельность Службы психолого-педагогического и социального сопровождения в МАДОУ"

 

 Положение о порядке проектирования и реализации индивидуального образовательного маршрута  воспитанников с ОВЗ 

 

 Положение о порядке разработки, утверждения и внесение изменений в адоптированные основные образовательные программы дошкольного образования для воспитанников с ОВЗ

                                                     

 Положение об оказании логопедической помощи

 

 

Дата последнего обновления страницы 03.05.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения