Образование

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 "Тополёк"
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Уровень образования:
      дошкольное
      Описание образовательной программы:

      КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
      Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 «Тополёк»
      (МАДОУ детский сад № 4 «Тополёк»)
      Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детский сад № 4 «Тополёк» разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года) и основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2016 год).
      Возрастные и индивидуальные особенности детей.
      Основная образовательная программа охватывает возраст детей от 1.5 года до 8 лет.
      Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
      Программа направлена на:
      - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
      - на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
      В основе реализации основной образовательной программы лежит культурно-исторический и системно-деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает:
      - полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
      - индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
      - содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
      - поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;
      - партнерство с семьей;
      - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
      - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
      - возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
      - учёт этнокультурной ситуации развития детей;
      - обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.
      Содержание Программы охватывает следующие образовательные области:
      - социально-коммуникативное развитие;
      - познавательное развитие;
      - речевое развитие;
      - художественно-эстетическое развитие;
      - физическое развитие.
      Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
      Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
      Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
      Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
      Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
      Виды деятельности в ДОУ для детей дошкольного возраста:
      -Игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
      -Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);
      -Восприятие художественной литературы и фольклора;
      -Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
      -Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
      -Изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
      -Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
      -Двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
      Содержание Программы отражает следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:
      - предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
      - характер взаимодействия со взрослыми;
      - характер взаимодействия с другими детьми;
      - система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.
      Структура основной образовательной программы
      Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детский сад № 4 «Тополёк» в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела (целевой, содержательный, организационный).
      Каждый из основных разделов включает обязательную часть (на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы») и часть, формируемая участниками образовательных отношений, в которой отражаются специфика организации и приоритетные направления работы.
      В соответствии с ФГОС ДО структура ООП ДО включает следующие структурные элементы:
      1. Целевой раздел.
      Пояснительная записка.
      1.1. Цели и задачи программы
      1.2. Принципы и подходы к формированию программы
      1.3. Планируемые результаты освоения ООП ДО.
      2. Содержательный раздел.
      2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях)
      2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы
      2.3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
      2.4. Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей.
      3. Организационный раздел.
      3.1. Распорядок и режим дня, режим двигательной активности.
      3.2. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий (обязательная часть)
      3.3. Условия реализации Программы.
      Каждый из трех основных разделов ООП ДО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, которые дополняют друг друга и прописываются как целостный документ, представляющий образовательную деятельность дошкольной образовательной организации.
      1.Целевой раздел
      В данном разделе раскрываются:
      • цели и задачи реализации ООП ДО;
      • принципы и подходы к формированию ООП ДО;
      • значимые для разработки и реализации ООП ДО характеристики.
      Подраздел «Цели и задачи» в обязательной части ООП ДО соответствуют целям и задачам примерной программы, которые дополняются и конкретизируются целями и задачами, связанными с видовым своеобразием ДОУ, наличием приоритетных направлений деятельности (статус ДОУ, участие в проектах и пр.), спецификой национальных, этнокультурных, демографических, климатических и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
      Подраздел «Принципы и подходы к формированию ООП ДО» содержит указание на используемые примерную и парциальные образовательные программы и принципы, по которым формируется ООП.
      В подразделе «Значимые для разработки и реализации ООП ДО характеристики» представлены возрастные особенности развития детей раннего и дошкольного возраста, краткая информация об организации и возрастных группах ДОО, особенности детей, которые воспитываются в организации, а также информация о дополнительных образовательных услугах, если таковые имеются.
      Планируемые результаты освоения ООП ДО.
      Эта часть ООП ДО составлена на основе соответствующего раздела примерной программы «От рождения до школы» (обязательная часть) и дополнена описанием планируемых результатов в части, формируемой участниками образовательных отношений
      2.Содержательный раздел
      Формы, способы, методы и средства реализации ООП ДО.
      Это соответствие разделу «Психолого-педагогические условия реализации программы» примерной программы «От рождения до школы» и дополняется вариативной частью.
      В соответствии с ФГОС, в этой части представлены:
      • особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
      • способы и направления поддержки детской инициативы;
      • особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
      Основными формами совместной деятельности педагогов и родителей по реализации основной образовательной программы являются следующие:
      - подготовка и проведение совместных праздников и досугов, предполагающие совместные выступления детей и родителей, участие в конкурсах;
      - проведение разнообразных встреч с родителями и представителями старшего поколения;
      - привлечение родителей к участию в детских познавательно-исследовательских и творческих проектах.
      2.Организационный раздел.
      Организационный раздел составлен с опорой на материалы Примерной программы, нормативно-правовые документы, методические письма и рекомендации.
      Организационный раздел дает представление о том, в каких условиях
      реализуется ООП ДО. В этом разделе представлены:
      • режим дня;
      • традиционные для ДОУ события, праздники, мероприятия;
      • особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды;
      • требования к материально-техническим условиям реализации ООП (в том числе обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания).

      Содержание психолого-педагогической работы.
      Содержание психолого-педагогической работы изложено по пяти образовательным областям:
      • социально-коммуникативное развитие;
      • познавательное развитие;
      • речевое развитие;
      • художественно-эстетическое развитие;
      • физическое развитие.
      Данный раздел ООП ДО выстроен на основе Примерной программы «От рождения до школы» (обязательная часть) и дополнен материалами, направленными на реализацию части, формируемой участниками образовательных отношений.
      В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и/или парциальные программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках, а также методики и формы организации образовательной работы.
      В соответствии с ФГОС, данная часть ООП ДО учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на:
      • специфику регионального компонента, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
      • выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;
      • сложившиеся традиции организации и групп.

    • Образовательная программа (PDF; 206.05 Кб )
      Глоссарий ФОП ДО – Федеральная образовательная программа дошкольного образования
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет в группе компенсирующей направленности № 11
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Уровень образования:
      дошкольное
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      учитель-логопед
    • Образовательная программа (PDF; 976.47 Кб )
      Подписано:
      09.03.2021 05:12:58
      ПешковаНаталья Николаевна(Заведующий)
      "МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 ""ТОПОЛЁК"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа Основной образовательной программы МАДОУ детский сад № 4 «Тополёк» по реализации образовательной области «Физическая культура»: Физическое развитие в группах общеразвивающей направленности для детей 3-7 лет.
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

    • Образовательная программа (PDF; 483.04 Кб )
      Подписано:
      09.03.2021 05:21:34
      ПешковаНаталья Николаевна(Заведующий)
      "МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 ""ТОПОЛЁК"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа воспитания 2022-2023 учебный год
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Календарный план воспитания на 2023 - 2024 учебный год
    • Государственная аккредитация:
      не требуется
    • Образовательная программа (PDF; 468.07 Кб )
      Подписано:
      29.01.2024 04:55:26
      ЛесниковаТатьяна Анатольевна(ЗАВЕДУЮЩИЙ)
      "МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 ""ТОПОЛЁК"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин. Рабочие программы
    Основная образовательная программа МАДОУ детский сад № 4 "Тополёк (2022-2023 учебный год)

Календарный учебный график

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам
2023 - 2024 учебный год. Общая численность обучающихся: 418

    Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 4 "Тополёк"

    • Уровень образования, форма обучения:
      дошкольное образование
      Общая численность обучающихся по программе:
      418 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      209 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      209 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

Результаты приема по каждой профессии, по каждой специальности среднего профессионального образования, по каждому направлению подготовки или специальности высшего образования, научной специальности с различными условиями приема
    дошкольное образование (2023 - 2024 учебный год)
    • Количество поступивших всего:
      7
      по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      7
      Количество отчисленных:
      10

Языки, на которых осуществляется образование

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

5 лет