Электронное портфолио воспитателя, претендующего на первую квалификационную категорию
| |
|
Ф.И.О. Шевченко Дарья Александровна Общие сведения: Субъект Российской Федерации: Забайкальский край Населенный пункт: город Краснокаменск Дата рождения: 18 февраля 1986 года Место рождения: республика Казахстан, Целиноградская область, п. Шантобе |
|
Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Тополёк» Занимаемая должность: воспитатель Педагогический стаж: 4 года В каких возрастных группах работаете: в группах старшего дошкольного возраста 6-7 лет Соответствие занимаемой должности (решение аттестационной комиссии от 05.05.2015 г., протокол № 9) Информация о наградах, званиях, благодарностях, присвоении ученой степени: не имею |
|
Образование: Высшее: негосударственное аккредитованное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования Современная гуманитарная академия Специальность: присуждена степень бакалавра психологии Квалификация: по направлению «Психология» Курсы профессиональной переподготовки: Негосударственное аккредитованное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования Современная гуманитарная академия по программе «Воспитатель дошкольной образовательной организации» КПК: ФГБОУ ВПО «ЗабГУ» по дополнительной профессиональной программе «Экологический менеджмент в детском саду как условие реализации ФГОС дошкольного образования» МОиН РФ ФГАУ «ФИРО» издательство «Линка-Пресс», вебинар по программе «Активные формы взаимодействия семьи и педагогов ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» по дополнительной профессиональной программе: «Научно-педагогическое сопровождение здоровьесберегающей деятельности в условия реализации ФГОС» Вебинары Индивидуальный образовательный маршрут |
|
Создание условий для получения стабильных положительных результатов освоения воспитанниками образовательных программ: 1.Реализация основной образовательной программы с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой - комплексно-тематический план работы МАДОУ на 2016-2017 у/год перспективный план (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март) календарный план воспитателя (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март) 2.Методические разработки Летний оздоровительный период - конспект развлечения по ИЗО-деятельности "Бабочки: художественное творчество на прогулке" Конспекты ННОД - интеллектуальная игра "Счастливый случай" (занятие в режиме аттестации) - конспект занятия по ИЗО-деятельности "Ягоды для птичек" 3. Результаты освоения программы детьми |
|
Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей: -Инновационные технологии, используемые воспитателем: Модель организации взаимодействия детского сада, семьи и социума как ресурса успешной социализации детей дошкольного возраста и индивидуализации образования (инновационныый проект) Краткое описание проекта Пилотная площадка по реализации регионального проекта "Экологическое воспитание дошкольников" - проект "Багульник" - презентация проекта Внедряю систему краткосрочных образовательных практик по выбору с сентября 2016 года. В сентябре 2016 года приняла участие в семинаре-практикуме для педагогов МАДОУ с сообщением по теме «Информация на сайте МАДОУ о системе краткосрочных образовательных практик по выбору». Программа КОП «Осень в кадре» Программа КОП «Детский лепет» Программа КОП «Рисую на компьютере» Групповой сбор «Профессии наших пап» в рамках работы презентационной площадки «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по внедрению ФГОС ДО Взаимодействие со школой - Сообщение в рамках работы круглого стола 2016 "Включение семьи как микрофактора в процесс социализации личности ребёнка-дошкольника через организацию работы родительского клуба" - Презентация к сообщению Отзывы родителей о деятельности педагога Отзыв администрации Статья "Молодой педагог" Аналитическая справка по итогам оперативного контроля педагога-психолога Аналитическая справка по итогам оперативного контроля "Текущая документация воспитателя" Аналитическая справка по итогам оперативного контроля "Организация родительского собрания в группе" Аналитическая справка по итогам оперативного контроля "Комплексно-тематическое планирование" Аналитическая справка по итогам оперативного контроля воспитателя по ИЗО Благодарственное письмо за организацию мероприятий Грамота в честь 10-летнего юбилея МАДОУ |
|
Работа по укреплению здоровья детей: отсутствие роста заболеваемости воспитанников, отсутствие случаев травматизма во время образовательного процесса. -Информация о заболеваемости за 1-3 года -Информация о системе работы по укреплению здоровья Аналитическая справка по итогам оперативного контроля "Организация оздоровительной работы в ЛОП" |
|
Благоприятный нравственно-психологический климат в детском коллективе: -Информация о состоянии нравственно - педагогического климата в детском коллективе на основе наблюдения, анкетирования, опроса, социометрии. Создание ситуации успеха
-Аналитическая справка по результатам конкурса чтецов "Листопад"
|
|
Эффективная организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ООП ДО МАДОУ: - конкурс «Уголок творчества» Протокол Жюри по результатам конкурса - конкурс «Уголок дежурных» Аналитическая справка по результатам конкурса - конкурс «Книжный уголок» - конкурс «Уголок природы» - конкурс «Уголок безопасности» - выставка-конкурс совместной деятельности родителей и детей "Этот загадочный космос" Аналитическая справка по результатам конкурса Конкурс "Сенсорное оборудование своими руками" "Волшебные крышечки" "Волшебный мешочек" Конспект НОД с использованием сенсорного оборудования "Волшебный мешочек" "Полотно" "Сенсорный кубик"
|
|
Информация об использовании и разработке цифровых образовательных ресурсов: - презентации по реализации ОО "Познавательное развитие": "Мой ласковый и нежный зверь" "Доброе сердце" |
|
Основные публикации: |
|
Информация о презентации методической системы и распространении опыта педагогом: Принимаю участие в работе Педагогического совета МАДОУ: - февраль 2015 года: на Педагогическом совете (деловая игра) по теме «Современные проблемы взаимодействия детского сада с семьёй» в качестве претендента на соискание статуса руководителя муниципальной творческой педагогической лаборатории выступила с презентацией проекта «Семь Я: интерактивные формы работы с родителями» - январь 2016 года: «Детская субкультура» - создание педагогической ситуации по теме недели «Практические рекомендации для педагогов «Зимние забавы». - апрель 2016 года: по теме «Родитель – заказчик? Спонсор? Партнёр?», презентация-планирование «Создание новой модели взаимодействия МАДОУ и семьи» (далее – участник Всероссийского конкурса). Являюсь членом методического объединения «Организация работы по внедрению инновационной образовательной программы «Муниципальная система краткосрочных образовательных практик как механизм индивидуализации образовательного процесса и обеспечения родительского заказа в дошкольном образовании по основным направлениям развития детей». Вхожу в состав методического объединения «Организация системы работы по развитию речи через внедрение технологий ОТСМ-ТРИЗ-РТВ». Участвовала в работе Муниципальной презентационной площадки «Теория и технологии формирования грамматического строя речи у дошкольников» с мастер-классом для родителей «Детский лепет: профилактика распространённых грамматических ошибок в речи детей и родителей». Педагогические мероприятия с родителями (деятельность родительского клуба) - презентация родительского клуба "Семь-Я" - текст презентации Мероприятия по распрастранению передового педагогического опыта - V педагогические чтения на тему: «Образовательная деятельность в условиях реализации ФГОС ДО: проблемы конструирования современной предметно-пространственной среды»: «Расширение образовательного пространства: традиции семьи – в детский сад» методические рекомендации для педагоговпо использованию опыта семьи в оформлении группы к праздничным мероприятиям. - Презентация к сообщению |
|
Общественная деятельность: Член методического объединения "Организация работы по внедрению инновационной образовательной программы "Муниципальная система КОП как механизм индивидуализации образовательного процесса" Логопедическая служба: воспитатель группы компенсирующей направленности Руководитель муниципальной творческой педагогической лаборатории по реализации меточиеского проекта "Семь-Я: интерактивные формы работы с родителями" |
|
Досуг, хобби, интересы: Презентация на тему "Всей семьёй - за безопасность дорожного движения", выступление на Муниципальном фестивале "Дошкольники за безопасность на дорогах" Грамота за участие в фестивале
Участие в детских мероприятиях
Участие во Всероссийском конкурсе |
|
Контакты: МАДОУ детский сад № 4 «Тополёк», группа № 6 «Почемучки» Рабочий адрес: 674673, Забайкальский край, город Краснокаменск, д. 647 Рабочий телефон: 2-52-97 Факс: - Рабочий электронная почта: dou4_kr@mail.ru Адрес сайта образовательной организации в Интернете: http://topolek4.caduk.ru |
|
Профессиональные ценности: После окончания Гуманитарной Академии по специальности психолог я решила попробовать себя в роли воспитателя. Сразу решила - пойду работать в «свой сад». Почему «свой»? В него ходила сама, в нем работала долгое время моя мамуля, да и сыночка старшего воспитали родне стены. Взяла свою двухгодовалую дочурку и пришла в «Тополёк». Безусловно, что казалось со стороны таким простым и ничем не обязывающим делом, стало для мен по-новому сложным, требующим ответственности и упорства. Но благодаря замечательному руководителю, отзывчивому коллективу и родителям воспитанников все стало понемногу получатся. Дети – это цветы жизни. А группа детей – это целая полянка, за которой ухаживает садовник (воспитатель). И каждый цветочек нужно доглядеть, вовремя полить, спрятать от холода и т.д, поэтому очень много зависит от того, какой человек будет воспитывать ребенка…. У ребёнка внутри таится Потерявшийся солнечный лучик. Нужно дать ему засветиться, И развеять сомнений тучи. Ещё хочу добавить: если воспитатель верит в сказку, в неё поверят и дети. Эссе «Воспитатель – это призвание» Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью. Каждому воспитаннику я отдаю частичку своей души, своего сердца! Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение. Постоянно развиваться, находиться в активном творческом поиске: применять новые инновационные технологии в работе, быть талантливым, коммуникабельным, создавать уют, тепло и комфорт каждому ребёнку. Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание — это процесс, требующий большой душевной щедрости. Воспитатель должен много знать. Передним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире. Воспитатель должен много уметь: шить, мастерить, играть и петь. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое. Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние моей души. Свою задачу вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развить, обогатить личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам. |
|
Фотоматериалы, видеоматериалы - выступление студии "Задоринки" (младший состав) на Муниципальном фестивале детского творчества "Весенняя капель" -выступление студии "Задоринки" (младший состав) на сводном концерте, посвященном Дню матери - взаимодействие с семьями воспитанников |
|
Материалы, характеризующие инновационную работу педагога. Муниципальная творческая педагогическая лоборатория I этап Анкета автора Заявка на Муниципальный конкурс культурно-образовательных инициатив Методический проект "Семь-Я: интерактивный формы работы с родителями" План работы лаборатории Перспективный план реализации проекта Презентация проекта Текст презентации Консультация для педагогов "Шаг навстречу" (алгоритм организации мероприятия с родителями) Сценарий новогоднего утренника "Снежный ком" Сценарий развлечения к 8 марта Свидетельство о присвоении статуса МТПЛ от 08.04.2015г. № 2 II этап Самоанализ руководителя лаборатории Самоаудит руководителя лаборатории Презентация - отчет о деятельности лаборатории за 2015-2016 уч. г. Текст презентации Отчет о работе II этапа Приказ КУО о результатах VII Муниципального конкурса КОИ от 04.04.2016 г. № 144 Фото-результаты проекта
|
|
Мои достижения XII Всероссийский конкурс детского рисунка "Царство грибов" Список участников конкурса Копии дипломов, сертификатов и других документов, подтверждающих участие. - международный уровень - всероссийский уровень Всероссийский конкурс "Территория ФГОС" - ожидание результата - региональный уровень Конкурс субъектов Российской Федерации на лучшие модели дошкольного образования, обеспечивающие доступность дошкольного образования для всех детей, включая модели раннего развития детей (от 2 месяцев до 3 лет) - ожидание результата Краевой конкурс инновационных разработок «Детский сад будущего» - ожидание результата - муниципальный уровень |
|
Достижения воспитанников За период с сентября 2016 по апрель 2017 год мною были инициировано и подготовлено участие детей группы № 6 «Почемучки»: - Осенью 2016 года- Муниципальный фестиваль «Хрустальная капелька» в номинации «Моя крестная- повар» Маша Броникова- Почетная грамота 1 место. - Ноябрь 2016 года - Всероссийский сезонный конкурс чтецов «Осень золотая» Дипломы 1,2,3 степени. - Февраль 2016 года - Международный конкурс «Время знаний», ожидание результата. - В Январе 2017 года - Всероссийский интеллектуальный конкурс «Классики», ожидание результатов. |