Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста.
Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.
Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми – их называют творческими или сюжетно-ролевыми. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формируют личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания.
Таким образом, игре принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему, и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой.
Материал подготовила:
Наталья Георгиевна Понаморева
Осень, осень золотая
Каждый год с началом учебного года в детских садах отмечаются праздники осени. Вот и в нашем детском саду прошёл праздник «Осень - золотая». В празднике осени кроется значительный смысл, как для самих детей, так и для их родителей. Мамы и папы остаются в восторге, узнав, на решение скольких педагогических задач он направлен: тут тебе и развитие творческих способностей ребенка, и привитие ему любви и бережного отношения к природе, а также запоминание им признаков и примет осени. Но что сухие слова по сравнению с тем удовольствием, с той радостью, которые дети получают, участвуя в сказочном сценарии, изготавливая поделки, рисуя красивые осенние пейзажи и натюрморты. Наряду с конкурсом и выставкой в каждой возрастной группе прошли интересные праздники. В каждый сценарий праздника Осени обязательно включаются стихи и загадки про эту пору года. Праздники примечательны и тем, что в них дети не только играют, разгадывают загадки, танцуют, но еще и учатся бережному отношению к природе. Подготовка к мероприятиям началась задолго до его начала. Воспитателями проделана огромная работа с детьми. Это и рассматривание осенних иллюстраций и картин, составление по ним небольших сказочных историй и рассказов, чтение художественной литературы и разгадывание загадок, рисование осенних пейзажей и изготовление аппликаций и мн. др. Большая работа была проделана в оформлении музыкального зала. Сцена была украшена картиной с красивым осенним лесом. Вся эта «картина» по настоящему явилась прекрасным дополнением к празднику, и создавала располагающую праздничную атмосферу. Захватывающий сценарий у старших дошколят не давал расслабиться детям ни на минутку. На празднике присутствовала герои: Волшебница Осень и гном, которые поддерживали весь праздник своим веселым настроением, задорными играми, песнями, стихами. Дети были очень довольны, в течении всего дня делились впечатлениями друг с другом. По завершению праздника щедрая Осень наградила всех ребят своими сочными спелыми дарами со своего сада – наливными яблоками!
Материал подготовила воспитатель 2 квалификационной категории Понамарева Наталья Георгиевна.