Руководители кружка: воспитатель средней группы Анциферова Светлана Геннадиевна

воспитатель средней группы Сорокина Наталья Викторовна

возраст детей - 4-5 лет (средняя группа)

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка.   В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Рисуя, ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, ориентацию в пространстве, чувство цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью рук. Кроме того занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.

На данном этапе развития (3-4 года) у детей еще не сформированны графические навыки и умения, это  мешает ребенку выражать в рисунке задуманное, адекватно изобразить предмет объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетичного восприятия. Методы нетрадиционного рисования не требуют от детей профессионального изображения тонких линий, несущих важную художественную нагрузку. Этот такие методы рисования, как монотипия, кляксография, метод тычка, рисование палочкой, губкой, отпечаток пальцев, ладошек, ниткография, тиснение и т.д.

Все эти методы: позволяют развивать специальные умения и навыки, дают возможность прочувствовать многоцветие изображенных предметов, что, несомненно, важно для наиболее полного восприятия окружающего мира; Формируют эмоциональное отношение к самому процессу рисования; Способствует наиболее эффективному развитию воображения и восприятия, а, следовательно, и познавательных способностей — рисунки, созданные этими способами эстетичны и понятны как самому ребенку, так и окружающим.

Учитывая все вышесказанное на базе детского сада №4 «Тополек» была создана студия детского творчества «Разноцветная палитра». На занятиях студии дети изучают и применяют на практике нетрадиционные художественные методы. В результате происходит наиболее качественное развитие у детей чувства прекрасного, формируются эстетические вкусы, дети лучше учатся понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство окружающего мира, что соответствует поставленным задачам художественного дошкольного образования. А так же нетрадиционные методы рисования позволяют выявить и развить детскую одаренность в рисовании, улучшается мелкая моторика рук. Разработанная программа задает новый более высокий уровень повышения интереса к рисованию, а как следствие этого и получение более высокого уровня знаний, умений и навыков художественных способностей детей.