Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования):
  • дошкольное образование;

Формы обучения
очная

Нормативный срок обучения
5 лет

Образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
Описание образовательной программыФайлы
Программа развития МАДОУ детский сад № 4 "Тополёк" на 2020-2025 годы
Программа
Программа; (PDF; 485Кб)

 

 

 
Основная образовательная программа МАДОУ детский сад № 4 "Тополёк"
Уровень образования: дошкольное образование
Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детский сад № 4 «Тополёк» разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года) и основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2016 год). Возрастные и индивидуальные особенности детей. Основная образовательная программа охватывает возраст детей от 1.5 года до 8 лет. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Программа направлена на: - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; - на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. В основе реализации основной образовательной программы лежит культурно-исторический и системно-деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает: - полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития; - индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья); - содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; - поддержку инициативы детей в различных видах деятельности; - партнерство с семьей; - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; - возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); - учёт этнокультурной ситуации развития детей; - обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования. Содержание Программы охватывает следующие образовательные области: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Виды деятельности в ДОУ для детей дошкольного возраста: -Игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); -Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); -Восприятие художественной литературы и фольклора; -Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); -Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; -Изобразительная (рисование, лепка, аппликация); -Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) -Двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Содержание Программы отражает следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста: - предметно-пространственная развивающая образовательная среда; - характер взаимодействия со взрослыми; - характер взаимодействия с другими детьми; - система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому. Структура основной образовательной программы Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детский сад № 4 «Тополёк» в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела (целевой, содержательный, организационный). Каждый из основных разделов включает обязательную часть (на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы») и часть, формируемая участниками образовательных отношений, в которой отражаются специфика организации и приоритетные направления работы. В соответствии с ФГОС ДО структура ООП ДО включает следующие структурные элементы: 1. Целевой раздел. Пояснительная записка. 1.1. Цели и задачи программы 1.2. Принципы и подходы к формированию программы 1.3. Планируемые результаты освоения ООП ДО. 2. Содержательный раздел. 2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях) 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы 2.3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. 2.4. Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей. 3. Организационный раздел. 3.1. Распорядок и режим дня, режим двигательной активности. 3.2. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий (обязательная часть) 3.3. Условия реализации Программы. Каждый из трех основных разделов ООП ДО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, которые дополняют друг друга и прописываются как целостный документ, представляющий образовательную деятельность дошкольной образовательной организации. 1.Целевой раздел В данном разделе раскрываются: • цели и задачи реализации ООП ДО; • принципы и подходы к формированию ООП ДО; • значимые для разработки и реализации ООП ДО характеристики. Подраздел «Цели и задачи» в обязательной части ООП ДО соответствуют целям и задачам примерной программы, которые дополняются и конкретизируются целями и задачами, связанными с видовым своеобразием ДОУ, наличием приоритетных направлений деятельности (статус ДОУ, участие в проектах и пр.), спецификой национальных, этнокультурных, демографических, климатических и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Подраздел «Принципы и подходы к формированию ООП ДО» содержит указание на используемые примерную и парциальные образовательные программы и принципы, по которым формируется ООП. В подразделе «Значимые для разработки и реализации ООП ДО характеристики» представлены возрастные особенности развития детей раннего и дошкольного возраста, краткая информация об организации и возрастных группах ДОО, особенности детей, которые воспитываются в организации, а также информация о дополнительных образовательных услугах, если таковые имеются. Планируемые результаты освоения ООП ДО. Эта часть ООП ДО составлена на основе соответствующего раздела примерной программы «От рождения до школы» (обязательная часть) и дополнена описанием планируемых результатов в части, формируемой участниками образовательных отношений 2.Содержательный раздел Формы, способы, методы и средства реализации ООП ДО. Это соответствие разделу «Психолого-педагогические условия реализации программы» примерной программы «От рождения до школы» и дополняется вариативной частью. В соответствии с ФГОС, в этой части представлены: • особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; • способы и направления поддержки детской инициативы; • особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Основными формами совместной деятельности педагогов и родителей по реализации основной образовательной программы являются следующие: - подготовка и проведение совместных праздников и досугов, предполагающие совместные выступления детей и родителей, участие в конкурсах; - проведение разнообразных встреч с родителями и представителями старшего поколения; - привлечение родителей к участию в детских познавательно-исследовательских и творческих проектах. 2.Организационный раздел. Организационный раздел составлен с опорой на материалы Примерной программы, нормативно-правовые документы, методические письма и рекомендации. Организационный раздел дает представление о том, в каких условиях реализуется ООП ДО. В этом разделе представлены: • режим дня; • традиционные для ДОУ события, праздники, мероприятия; • особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды; • требования к материально-техническим условиям реализации ООП (в том числе обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания). Содержание психолого-педагогической работы. Содержание психолого-педагогической работы изложено по пяти образовательным областям: • социально-коммуникативное развитие; • познавательное развитие; • речевое развитие; • художественно-эстетическое развитие; • физическое развитие. Данный раздел ООП ДО выстроен на основе Примерной программы «От рождения до школы» (обязательная часть) и дополнен материалами, направленными на реализацию части, формируемой участниками образовательных отношений. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и/или парциальные программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках, а также методики и формы организации образовательной работы. В соответствии с ФГОС, данная часть ООП ДО учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на: • специфику регионального компонента, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; • выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива; • сложившиеся традиции организации и групп.
Программа; (PDF; 147Кб)

 

 

 
Презентация основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 4 "Тополёк"
Информация для родителей
Программа; (PDF; 1007Кб)

 

 

 
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы"
Программа; (DOCX; 621Кб)

 

 

 
Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет в группе компенсирующей направленности № 11
Уровень образования: дошкольное
Наименование профессии, специальности, направления подготовки: учитель-логопед
Программа; (PDF; 218Кб)

 

 

 

Учебный план
ПериодНазваниеФайл / Ссылка
2020-2021План образовательной деятельности МАДОУ детский сад № 4 "Тополёк" на 2020-2021 учебный годФайл (PDF; 345Кб)
2020-2021Годовой план работы МАДОУ на 2020-2021 учебный годФайл (PDF; 667Кб)
2020-2021Комплексно -тематичечский план на 2020 -2021 учебный годФайл (PDF; 253Кб)

Календарный учебный график
ПериодНазваниеФайл / Ссылка
2020-2021Расписание нерерывной образовательной деятельности в группах раннего возраста (1,5-3 года)на 2020-2021 учебный годФайл (PDF; 382Кб)
2020-2021расписание непрерывной непосредственной образовательной деятельности на 2020 - 2021 учебный годФайл (PDF; 180Кб)

Реализуемые образовательные программы
ПредметКласс / год обученияФайлСсылка
Социально-коммуникативное развитиесентябрь, 2016годФайл (PDF; 235Кб) 
Социально-коммуникативное развитие "Азбука безопасности"октябрь, 2016 годФайл (PDF; 268Кб) 
Познавательное развитие "Царство воды"октябрь, 2016 годФайл (PDF; 331Кб) 
Художественно-эстетическое развитие "Осенью гуляем, гербарий собираем"октябрь, 2016 годФайл (PDF; 246Кб) 
Познавательное развитие "Веселые ребусы"ноябрь, 2016 годФайл (PDF; 226Кб) 
Художественно-эстетическое развитие "Осень в кадре"ноябрь, 2016 годФайл (PDF; 300Кб) 
Социально-коммуникативное развитие "Это правда, что салат витаминами богат"декабрь, 2016 годФайл (PDF; 347Кб) 

Численность обучающихся (воспитанников) по программам
Учебный годОбразовательная программа / Профессияза счет ассигнований федерального бюджетаза счет бюджета субъектов Российской Федерацииза счет местных бюджетовпо договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
2020-2021Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 4 "Тополёк"022200

Численность обучающихся (воспитанников) по возрастам / годам обучения
Учебный год  
2020-2021
Дошкольное образование: 222
   Ясельная группа: 33
   Младшая группа: 45
   Средняя группа: 60
   Старшая группа: 35
   Подготовительная группа: 40
   Разновозрастная группа: 9
Всего: 222

Результаты приема по профессии, специальности
Учебный годПрограммасредняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниямкол-во обучающихся, поступивших в результатекол-во поступивших всегокол-во отчисленных
переводавосстановления
2020-2021Основная образовательная программа дошкольного образованияМАДОУ детский сад № 4 "Тополёк" 00419

Языки, на которых осуществляется образование
Русский
НазваниеФайл
Положение о языке образоваия в МАДОУ детский сад № 4 "Тополёк"Файл (PDF; 251Кб)

Иные документы
НазваниеКем выданКогдаФайл
Список зачисленных детей в МАДОУ детский сад № 4 "Тополёк" за период с 01.08.2020 г. по 24.11.2020 г. 24.11.2020Файл (PDF; 134Кб)
Список отчисленных детей из МАДОУ детский сад № 4 "Тополёк" с 01.09.2020 г. 25.11.2020Файл (PDF; 97Кб)



Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент